English French German Spain Italian Dutch Russian Portuguese Japanese Korean Arabic Chinese Simplified

понедельник, 8 августа 2011 г.

Памяти о. Александра Меня, или почему мы не учимся у истории?


№5/4 2548
январь 1986 г.
л. 140.

В процессе проверки сигнала о проведении нелегальных религиозных сборищ молодёжи в Москве, на частной квартире, установлены лица, причастные к этому. Среди них: М.В.Н., К.А.В., М.Л.Д., а также Т.И.Ш., являющ. связью объекта ДОН "Миссионера". Указанные лица взяты в изучение. Смирнов (1)
1986 год

В стране пахло свежим ветром Перестройки. Менялось мышление людей, что-то происходило "наверху" в ЦК Партии. Невооруженным взглядом было видно, как преображалась страна, а общество становилось открытым.

Несмотря на глубокую ночь, людьми в штатском уже несколько часов велось наблюдение за одной из подмосковных дач. Из-за окон, занавешенных тяжелыми шторами, пробивался приглушенный свет. Вместе с туманным рассветом, терпение наблюдающих было вознаграждено. Скрипнула входная дверь, и из домика вышли молодые люди. Пройдя к калитке, они огляделись по сторонам, и, не заметив ничего подозрительного, пошли на платформу, чтоб уехать на первой электричке в Москву...
Это были руководители малых христианских групп — новой системы духовного попечения, созданной так называемым объектом ДОН "Миссионер" - о. Александром Менем (2).

Создаваемая структура и рост влияния не могли не беспокоить неусыпное око Комитета Государственной Безопасности — оно же КГБ.


Во время СССР идеологическая машина государства выглядела таким образом:
- официальная идеология, определяющая моральные нормы — атеизм,
-дополнительная идеология "игрушка" — РПЦ.

Роль православной церкви заключалась в том, чтоб успокоить "темных" бабушек, которые нуждались в религии, а для этого, она должна быть под надзором органов безопасности, повинуясь их указаниям, производить впечатление маргинальных общин, которые не могут претендовать на идеологическое основание в современном атеистическом обществе.

Поделиться властью, которая принадлежала главному идеологическому инструменту — атеизму и отдать в руки религиозных вождей интеллигенцию, образованных людей — увольте — это было невозможно. Но именно это делал "Миссионер" — он сделал Евангелие доступным и интересным интеллигенции.

"Признаюсь, что мне понадобилось семь лет для того, чтобы хотя бы немного понять отца Александра. Я пришел к нему в августе 1967 года, когда он еще служил в Тарасовке. До этого я никогда не общался со священником. Поэтому мне не с чем было сравнивать. Но многое было непонятно. Поразила атмосфера, которая царила вокруг него. Это был водоворот замыслов и дел. Молодежь, которая в те годы трудилась вместе с ним, читала Солженицына, готовила цикл статей для парижского журнала "Вестник русского христианского студенческого движения".

Тогда мне казалось, что духовная жизнь не должна смешиваться с мирской. Я представлял себе: вот монастырь, в нем живут монахи. Они отказались от мира, принесли обеты, молятся за мир, за нас. А почему этот священник любит пошутить, посмеяться? Почему он так жадно интересуется всем, что происходит в мире, читает М.Булгакова, и, более того, сам пишет книги? В 1968 году уже был завершен второй том — "Магизм и единобожие". Он был аккуратно переплетен и со вкусом проиллюстрирован отцом Александром. Он сам подбирал фотографии. Смущало еще одно – он был поразительно артистичен. Выразительная мимика, к которой он часто прибегал, действовала порой гораздо сильнее, нежели слова. Смущала и его манера служения – мне почему-то казалось, что священник не должен привносить в богослужение ничего личного." (3)

Он превращал религию из игрушки в часть обычной жизни элиты — интеллигенции. А, развивая свою автономную структуру домашних групп, которая очень активно размножалась, не подчиняясь и не отчитываясь перед КГБ, он делал религиозную машину неуправляемой для государства. Такого органы безопасности допустить не могли.
21 век. Наше время

С поры отца Александра Меня прошло уже более 20 лет. Изменилось устройство государства. На смену господствующему атеизму активно подбиралась новая идеология, которая уже показала свою верность государственной машине в десятилетиях и которая была бы воспринята обществом. Эту роль решили доверить православной церкви, а роль "игрушки" отдали протестантам и другим ответвлениям христианства
Совершенно ясным было то, что протестантам отводилась ограниченная роль, которая не должна получить широкой общественной поддержки, а для того, чтоб они не забывали своего места под солнцем, на телевидении про них выпускались ролики, проводились передачи, создавались неоднозначные репортажи, прописывались внутренние соглашения между священниками и органами безопасности.

Протестантизму и другим ответвлениям христианства назначалась роль, которую имела РПЦ во времена СССР — быть обществом, закрытым в своих внутренних интересах, не выходящим за свои узко очерченные рамки.

В сером кабинете раздавался тихий шелест работающих компьютеров. За ними сидели сосредоточенные люди, внимательно вслушивающиеся в слова переговоров и проповедей. В Украине велось наблюдение за скандальной личностью, деятельность которой, было необходимо остановить.


Национальная разведывательная служба в 2008 году, в своем докладе Global Trends 2025: A Transformed World (4) в разделе "возрастающая роль религии" спрогнозировала:

Сети, основанные на религии, к 2025 году могут … играть более значительную роль, нежели светские межнациональные группировки, в оказании влияния и формировании событий.
Уже теперь богато вознаграждены властью и влиянием те религиозные деятели и телепроповедники, чья деятельность охватывает два полушария, Глобальный Юг и Глобальный Север, – эмир Халид у мусульман и Мэтью Ашимолово или Сандей Аделаджа у христиан.

Другими словами, даже спецслужбы других государств признали, что Сандей Аделаджа из протестантской церкви сделал что-то особенное в современном религиозном мире, не говоря уже о постсоветском пространстве — он превратил ее инструмент влияния, и, более того она стала встраиваться в обыденную жизнь общества.

Как КГБ с о. Александром Менем в период СССР, так СБУ в 21 веке не могло отпустить на самотек происходящее, когда вместо управляемой машины православной церкви становится популярной идеология протестантской церкви, не контролируемая органами безопасности.
Почему сельский священник держал в напряжении отделы КГБ?

В 80х годах братство Александра Меня представляло собой четко организованную структуру — мобильные домашние группы, с гибкой численностью — 12 человек в моменты затишья и до 3 человек в моменты ужесточения гонений. Лидеры получали от него необходимые книги или устное наставление для членов группы. Высочайшая степень конспирации — прозвища, вместо имен, выключенные телефоны, запрет на чтение духовной литературы в общественном транспорте выводило членов групп из зоны контроля КГБ.

Первое, что пугало спецслужбы, — тот факт, что он завоевывал все большую и большую аудиторию интеллигенции, и он был неподконтролен как руководству из РПЦ, так и сотрудникам КГБ. Чем больше он обретал влияния, тем больше спецслужбы теряли управление над слоями населения.
Второе — его движение становилось частью широких масс, выводя религию за рамки маргинальности и узости, куда ее хотела загнать госмашина.
Третье — общественная поддержка у него становилась все больше и больше.

Март 1986 г.
КПСС, Центральный Комитет.
Совершенно секретно.(1)


... поскольку в письме прослеживается стремление повысить престиж и фактические права церкви путем обеспечения ей неких партнерских отношений с государством в решении социально-экономических и культурных задач, руководству Совета по делам религий при Совете Министров СССР следует в беседе с автором подчеркнуть, что, соблюдая конституционные гарантии свободы совести и принцип отделения церкви от государства, церковь должна заниматься удовлетворением религиозных потребностей верующих без вмешательства в вопросы, относящиеся к политической системе советского общества...

... Православная, мусульманская, католическая организации, многие сектантские объединения ведут пропагандистскую и миссионерскую деятельность, настойчиво ищут формы и методы воздействия на подрастающее поколение и молодежь, на первый план выдвигают социально-нравственные темы, стремятся сблизить социальные и нравственные идеалы религии и социализма. В этих условиях не следует предоставлять религиозным объединениям дополнительные возможности влияния на население.

Удар не заставил себя ждать. Но пришел он с неожиданной стороны. Церковные власти обвинили его в сектантстве, а также всех его руководителей и членов групп. Церковь начала открещиваться от него.
Состояла ли проблема Сандея в поддержке финансовых структур?

10 июня 2009 года основателем компании Kings Capital (далее КК) Бандурченко Александром было дано интервью из СИЗО (5), (на которое он неоднократно ссылается, что подтверждает то, что он не забирает свои слова назад). В интервью он говорит, что вина пастора Сандея с КК состоит в том, что тот поставил двух людей, которые должны компании 10 млн. долларов.

1 сентября 2009 года Министр Внутренних Дел Украины Юрий Луценко сообщил(6), что ущерб нанесенный компанией КК составляет 150-180 млн. долларов.

Даже если и предположить, что свидетельство А. Бандурченко истинно и Сандей Аделаджа несет ответственность за 10 млн. долларов, где оставшиеся 140-170 млн. долларов, о которых говорит господин экс-министр МВС?

Такая грубая несостыковка свидетельств говорит о двух вещах: первое – один из обвиняющих пастора Сандея — лжец (либо Министр, либо Бандурченко). Второе — даже если кто-то из них прав и даже если Сандей действительно ставил двух людей, мы видим предвзятость Министра, который вместо поиска потерянных минимум 140 млн. долларов пытается выставить крайними ответственных за 10 млн. долларов финансистов (следовательно, и пастора Сандея).

Действительно ли Министр переживал за деньги вкладчиков? Или проблема была в личности Сандея, к которой нужно было привязать хоть какое-нибудь дело?

Из хроники событий (заголовки СМИ, на основании высказываний Министра МВД Луценко Ю.): 2008 год

6 ноября (на следующий день, после обыска в КК)
В Киеве раскрыли финансовую аферу пастора Черновецкого? (7)
* почему КК связали с именем Сандея после первого же обыска, еще до проведения следственных мероприятий?

17 ноября
Банковские счета Аделаджа рассекретят (8)
* на пресс-конференции Луценко сообщил, что после тщательного изучения документов будет принято решение, предъявлять обвинение или нет. Как тогда понять новость от 6 ноября, если даже 11 дней спустя не было уверенности, что в деятельности КК был состав преступления?

24 ноября
Прихожан пастора Черновецкого "развели" на 100 миллионов (9)

25 ноября (на следующий день, после ареста основателя КК — Бандурченко А)
Луценко: Пастор Сандей причастен к группе Kings Kapital (10)
* там же — Томенко (Заместитель Председателя Верховной Рады Украины) просил прокуратуру проверить методы влияния церкви "Посольство Божье" и ее лидера Аделаджи на сознание граждан.

2 декабря
Луценко подозревает пастора Черновецкого в афере на $100 миллионов (11)
* При этом он в этом же интервью признает что не знает посредников, организаторов и получателей миллионов. Если не знает, почему такая уверенность в вине священнослужителя?

21 декабря
Луценко настаивает, что пастор "Посольства Божьего" замешан в финансовой афере (12)

18 января 2009 года
Друг Леонида Черновецкого, который, в свою очередь, является самым ярым оппонентом Юрия Луценко, будет находиться в Украине (13)

Почему с первых же дней проблемы с КК к этому вопросу подшивается личность Сандея Аделаджи?
Что означают заголовки таблоидов, со словосочетанием "пастор мера Киева Черновецкого"?

Первое, что мы видим здесь – высказывания господина Луценко, данные еще до (!) начала следственных действий о преступном участии Сандея Аделаджа.
Второе — в своем интервью Министр МВД говорит, что не знает никого из состава группы КК, ни исполнителей, ни посредников, ни организаторов, кроме основателей (Бандурченко и Сафонова).
Эти выводы наводят на мысль, что на место КК могло оказаться что угодно — проблема не в компании, а в том, к кому можно подобраться через нее. Сандей Аделаджа — вот кто являлся проблемой...
Почему?

В Украине в качестве основополагающей идеологии, на смену предыдущей, решили делать идеологию православной церкви. Другим течениям христианства отводилась роль маргинальных сил, которых нужно было держать на коротком поводке, укрощая их амбиции.

Так было до фактора "пастора Сандея". Его намерения не подавались простому формулированию. Он стремился преобразить страну, изменяя принципы — все это говорило о том, что протестантская церковь начинает претендовать на идеологообразующую силу в стране. Амбиции были подтверждены делами: количество влиятельных лиц, которые либо были в его церкви, либо поддерживали его деятельность, поражало воображение. Обычная профилактика, которая работала ранее в виде антисектантских сюжетов, передач, статей в СМИ, не срабатывала в отношении церкви "Посольство Божье".
Член церкви стал мэром Киева, наличие "своих людей" влиятельных в мире политики, собственная "фабрика успешных людей", поднимающая звезд в мире искусства, бизнеса, социальной сферы говорило о том, что спецслужбы потеряли контроль над сферами деятельности этой церкви и уже не могут ограничить ее влияние.

Церковь "Посольство Божье" привлекла массы сторонников – ее многочисленные марши, конференции, служения посещали десятки тысяч человек, а широкая филиальная сеть по всей стране делала ее заметной в каждом регионе. Быстрее других деноминаций она начала становиться частью широких масс.
Активно участвуя в социальной жизни страны, церковь развивала большое количество реабилитационных центров по восстановлению от алкоголизма, наркомании, реализовывала проекты по созданию детских домов семейного типа, открывала и сопровождала столовые для бездомных, ее эффективная работа с молодежью становилась образцом и для других стран.
Благодаря этому она формировала широкий пласт общественной поддержки, а количество "сочувствующих" становилось все больше…


Марш жизни 2009 (Киев, Украина)
Становилось совершенно ясно, что претензии руководителя и пастора церкви на влияние – не голословные заявления. И если спецслужбам пустить все так, как есть, то через время идеология государства может развиваться уже в протестантском русле.

Отец Александр во время коммунизма изменил отношение образованного общества к религии.
Пастор Сандей замахнулся на цель — переломать отношение к протестантским церквям, и внедрить принципы христианства в повседневную жизнь.

Как отец Александр за это приобрел врагов в КГБ, так и пастор Сандей – в СБУ.
Работа КГБ (выписка из биографии Александра Меня) (14)

"Новая кампания развернулась против него. В обращение был пущен очень тщательно подготовленный длинный анонимный пасквиль "Вы меня не знаете, отец Александр, но я давно наблюдаю за вашей деятельностью... Придется объясниться с вами по-настоящему... Дело не столько в вас, сколько в тех видимых и невидимых силах, которые управляют вами...

Заразить православных католическими настроениями - значит возбудить в них дух внешней активности, жажду политической борьбы, участие в суете чисто мирских дел"

Текст обвинял его за его позицию в отношении католицизма и иудаизма (о. Александр Мень имел еврейское происхождение). Неоднократно текст этот направлялся к гражданским властям и церковному руководству: автор, как всегда, аноним, явно имел доступ к источнику информации, куда простому смертному доступа нет..."

"В Пушкине, в соседней церкви, настоятель в проповедях публично предостерегал прихожан против своего собрата. Вскоре пошли петиции против отца Александра"

"Затем в ход пошла клевета. "Ах! Ах! Вы заметили: сколько лет отец Александр издает свои книги за границей и с ним ничего не случается. Вы думаете, что это было бы возможно, если бы..? Отец Александр... генерал КГБ!" Эти товарищи любили подносить подобные сюрпризы: пускать слух, что их противники на самом деле — их сотрудники. То же самое они сделали с Солженицыным!"

"К внешним атакам добавлялись разочарования в некоторых духовных детях, причем в тех, кому он особенно доверял и кому много давал. Одни порвали с ним под предлогом, что он не шел дальше, другие — что зашел слишком далеко... Возможно, их толкала воля к самоутверждению, согласно Фрейду, "убить отца" и избавиться от него?"

"В 1983 году Центральный Комитет коммунистической партии призвал к усилению атеистической пропаганды и это было грозным предупреждением для верующих. КГБ пошло в наступление на активных христиан.

Над отцом Александром также сгустились тучи. В этот год был арестован один из бывших его духовных сыновей, который с ним порвал после того, как принял католичество. В дальнейшем он даже стал тайным католическим священником и собрал вокруг себя небольшую общину. В зловещей Лефортовской тюрьме не выдержал и в своих долгих признаниях скомпрометировал многих близких отца Александра и его самого. На этот раз КГБ, казалось, решило добычу не упускать.
Отца стали вызывать на бесконечные ежедневные допросы, куда он отправлялся как на работу. Несколько раз, пока он не возвращался, думали, что его уже арестовали. В Новой Деревне и в Семхозе несколько раз производили обыски. Отец вынужден был прекратить всякую деятельность."

Из отчета о допросе Александра Меня, опубликованном в газете "Труд" (15)

"Александра Вольфовича Меня голыми руками не возьмешь. Лукав отец Александр! Я встретился с ним, держа в руках письмо группы верующих: "Неправедно живет батюшка!" Беседовали часа три, а расстались — будто и не говорили..."
"скользкий и неискренний"
"Много чего не помнит Александр Вольфович. И незаконных религиозных утренников, и лично им озвученных слайд-фильмов религиозно-пропагандистского характера,которые нелегально распространял среди верующих и встречи на "Речном вокзале"
"...Всю жизнь стремился устроиться батюшка получше, и вспоминать неприятное ему ни к чему"
"Кривая дорожка все дальше уводила Меня от нормального жизненного пути, приведя в конце концов в ряды "оппозиционеров"
"таинственная встреча с профессором-протоиереем Иоанном Мейендорфом. Во время которой обсуждались "планы создания "оппозиции", а по сути дела - антисоветского подполья с конкретными задачами".

"Для о. Александра испытания не кончились. Перед этим, в 1984 г. был арестован еще один из бывших его духовных детей, с которым ему пришлось расстаться, поскольку его поступки ставили под угрозу весь приход. Во время следствия и на суде этот человек вел себя очень мужественно. Среди прочего его обвиняли в том, что он оказывал на своих друзей религиозное влияние, раздавал им религиозные книги... И только в лагере он не устоял. В начале 1986 г. он появился на экранах телевидения с бритой головой, исхудавший и признал, что занимался "политической деятельностью криминальной в плане гражданском и вредной для Церкви". Но прежде он послал отцу Александру бесконечно длинное и неудобоваримое послание, написанное на невероятной тарабарщине, и явно вдохновленное людьми в погонах, желавшими ему "добра". Он приглашал отца искать "позитивов" коммунизма, главным образом (вот где высунулись кончики ушей КГБ, а это-то и интересно), он изобличал организацию малых групп, чтение религиозных книг, изданных за границей, и использование для катехизации диапозитивов и кассет: все это нелегально и поэтому противоречит учению Церкви!"
Методы службы безопасности

Методы и принципы, которые использовали КГБ:
1. Найти "правонарушение", зацепку, которая могла быть основанием для следующих шагов (о. Александру инкриминировали диссидентство).
2. Использовать ресурс обиженных христианских служителей — их сделали как генератором обвинений на о. Александра, так и рупором, озвучивающим мысли, созданные специалистами в кабинетах спецорганов.
3. Использовать религиозный ресурс. Органами КГБ в религиозных кругах создавалась широкая агентурная сеть — служителей вербовали как на чувствах зависти и обиды, так и чувствах патриотизма (именно на этом мотиве патриарх Алексей 2 в своей молодости участвовал в устранении духовника своей семьи, чем завоевал покровительство КГБ (16)). Именно этот ресурс должен подключиться к изобличению разрабатываемого объекта, чтоб тем самым убрать его влияние в религиозной среде.

Целью этих последовательных шагов было:
А. сломать репутацию в религиозных кругах, чтоб среди священнослужителей никому не пришла в голову мысль подражать его примеру;
Б. лишить его общественной поддержки, которую он завоевал через свое влияние, очернив его имя и репутацию.
21 век...

СБУ, как продолжатель славных традиций — не создали ничего нового, инструменты и методы остались теми же:


1. Если сделать выборку заголовков статей, связанных с именем Сандея за 2007-2008 год, то становится заметно, что его деятельностью озаботились ряд украинских политиков различных рангов. Они стали подавать постоянные запросы в силовые органы по поводу его работы и максимально использовать СМИ для распространения негативного мнения о нем. Как правило, это оказывалось неэффективным и разрушалось. Конец 2008 ознаменовался долгожданной победой — благодаря кризису можно было использовать проблемы КК для того, чтоб привязать ее к Сандею Аделаджа.

2. В СМИ прозвучали высказывания некоторых известных христианских служителей:
"Только теперь я осознаю, что ни правительство России, ни правительство Украины, Беларуси, Казахстана или Узбекистана никогда не выступали против верующих и церквей протестантской конфессии. На сайте www.invictory.org, можете увидеть, что епископов Киева и Москвы Президенты их стран награждали орденами. Оказывается, власти наших стран выступали лишь против революционера и афериста Сандея Аделаджа, который как профессиональный журналист использовал это, и заявлял, что это гонят всех христиан протестантов!"(17)

Хотелось спросить у верующих в Беларуси, Узбекистане: чей след виден в этих словах?

3. Активно подключились те, кто создавал обвинения, и те, кто их озвучивал в религиозной среде, с целью сломать репутацию в религиозном обществе. Масштаб обвинений, которые были излиты в то время, поражали воображение — неужели все это заметили только в этот период, или это было сведением с ним счетов, под шумок работы государственной машины.
А может мотивация на оглашение списка просчетов служителя исходила из определенных кабинетов спецслужб?

Целью этих действий против Сандея было то же самое что и с о. Александром:
А. Сломать репутацию в религиозных кругах, дистанцируя другие церкви от него, разрушить претензии и стремления тех религиозных лидеров, кто был вдохновлен его примером;
Б. Лишить его общественной поддержки, ломая репутацию — уничтожить всякое влияние, не позволив распространяться влиянию неподконтрольной идеологии.

Циркуляр № 673/с Сиббюро ЦК РКП(б) о новой тактике борьбы с сектантством (18)

… Центр же внимания в работе парторганизаций и органов ГПУ следует обратить на работу внутреннего их разложения, подрыва их идейного влияния, раздробления на отдельные группы и обострение внутренней борьбы в самом сектантстве.

За секретаря Сиббюро ЦК РКП Заславский.

"Заигрались"...

1990 год
Наступила долгожданная оттепель. Перед отцом открывались двери многочисленных аудиторий. Он восстанавливает Российское Библейское Общество. Его послание становится доступным все большему количеству людей, изменяя их судьбы.

В серых кабинетах Лубянки продолжали свою неутомимую работу сотрудники бывшего четвертого отдела.
Предмет и причина враждебного отношения к отцу Александру осталась в минувшем. Давно забылась причина лютой ненависти, единственное, что осталось — жажда расквитаться с невероятно быстро растущим во влиянии объектом ДОН "Миссионер".

"Было шесть тридцать утра. Убийцы словно соткались из осеннего тумана, когда на дорожке показалась плотная фигура священника в шляпе, с портфелем в руке. Было ясно, что они дожидались именно его. Как только он поравнялся с ними, они мгновенно зашли сзади и начали нагонять его. Удар был неслышным. Сбитый с ног священник, обливаясь кровью, рухнул в траву неподалеку от тропинки у трех старых дубов. Портфель упал рядом, а шляпа, разрезанная, словно опасной бритвой, откатилась в сторону. Все это заняло несколько секунд. Профессионально окинув взглядом группу людей, ожидавших поезда, один из убийц на ходу поздоровался с еще не проснувшимся мужиком, и вскоре, не снижая темпа, они пересекли рельсы. Уже слышался шум электрички, идущей со стороны Загорска. Оглянувшись еще раз, они увидели двух милиционеров, искавших чего-то у противоположной платформы. Электричка остановилась, и оба исчезли в ее недрах."(19)

Несмотря на то, что убийство взяли под собственное наблюдение два Президента (переходящей страны) и под личный контроль Министр Внутренних Дел СССР Баранников Виктор, уже по прошествии 10 лет было понятно, что убийство не будет раскрыто никогда.

Черное дело было сделано.
Отец Александр встретился с Тем, Кого любил и Кому посвятил свою жизнь навсегда.
21 век

Долго подбирались причины, через которые можно было подобраться к этому неугомонному темнокожему пастору. Перебирая возможности для депортации, способы заставить его замолчать, они встретили свой шанс — вступиться за вкладчиков небезызвестной КК.

Прошло более двух лет с того момента, как началась кампания, сменился Министр Внутренних Дел, уже забылись обещания, которые давал организатор и владелец компании КК Александр Бандурченко из СИЗО, когда он говорил о том, что при выходе на свободу он будет отрабатывать и отдавать деньги пострадавшим…

Отдых владельца компании КК А. Бандурченко с новой супругой в ресторане (после выхода из СИЗО). Фотография взята из открытого доступа в "Вконтакте" (20).

Судя по тому, как обеспокоены правоохранительные органы возвратом, становится ясно, что, на самом деле, никому никакого дела до пострадавших не было.

Целью дел был пастор. Чего и добились.

20 лет назад видели проблему именно в том, что есть отец Александр.
Сегодня видят проблему именно в существовании пастора Сандея.

Единственное. Остается неизвестным, насколько далеко в этом случае зайдут те, кто запланировал эту работу.
Выводы

Вопрос даже не в том, каких теологических взглядов придерживается пастор Сандей. Можно долго спорить о вопросе — процветание от Бога или нет.
Вопрос в другом — будут ли христиане тем инструментом сегодня, которым будут уничтожать евангельского священнослужителя, бросившего вызов "статусу кво" (сложившейся системе вещей).

Гаммалеил сказал актуальные для христиан 21 века слова "Ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками". Деяния 5:38-39

Создается прецедент. Сейчас идет эксперимент силовиков — усмирить протестантов руками собратьев. Сегодня Сандей Аделаджа, завтра — пойдет другой служитель. Стоит ли этому эксперименту быть успешным?

Илья Ковалев

Источники:
(1) http://krotov.info/acts/20/1960/1967_loubyanka.html
(2) http://krotov.info/library/13_m/myen/de_rukova.htm гл. 25. ГРУППЫ
(3) http://alexandrmen.ru/books/bychkov/bych07.html
(4) http://www.dni.gov/nic/PDF_2025/2025_Global_Trends_Final_Report.pdf стр.85
(5) http://www.kingscapital.net/news.php?extend.13
(6) http://stolitsa.glavred.info/archive/2009/09/01/122012-14.html
(7) http://kiev.pravda.com.ua/news/4912c5934a337/
(8) http://kharkov.comments.ua/country/2008/11/17/180628.html
(9) http://kiev.pravda.com.ua/news/492a94234068c/
(10) http://www.ultramir.net/news/detail/154244/lucenko_pastor_sandej_prichasten_k_gruppe_kings_kapital/
(11) http://novosti.dn.ua/details/70488/
(12) http://www.segodnya.ua/news/13049601.html
(13) http://wek.com.ua/article/1168/
(14) http://krotov.info/library/01_a/ama/n_12.htm
(15) http://alexandrmen.ru/books/bychkov/bych05.html
(16) http://krotov.info/acts/20/1950/19580228.html
(17) http://news.invictory.org/issue20988.html
(18) http://www.old.cef.ru/3/3/a/7673/
(19) http://alexandrmen.ru/books/bychkov/bych01.html
(20) http://vkontakte.ru/photo2492868_161227937

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные статьи

Создание блога Web Studio PRO12